1 марта 2017 года стартавал совместный экологический проект «Зелёный ликбез».
Пояснение. «Слово «ликбез» означает ликвидацию безграмотности. В данном конкретном случае – экологической».
КРОМЭО «Зелёный кошелёк» и Государственный заповедник «Столбы в рамках этого проекта проводят два краевых экологических конкурса «Зелёный плакат» и «Зелёная агитбригада. Тема у конкурсов – одна ресурсосбережение и переработка вторсырья. Эти два конкурса дают возможность любому образовательному учреждению Красноярского края ( особенно там, где есть заготовительные и перерабатывающие предприятия) активно включиться в раздельный сбор бытовых отходов и получать из отходов доходы.
Увы, свалки сегодня оккупировали и города, и поселки, и леса, и реки, и поля…Но большинство ингредиентов мусорных завалов , могли быть переработаны, если бы их раздельно собрали и сдавали на переработку как ценное вторичное сырье.
Научить молодёжь и взрослое населениекрая видеть в использованной упаковке полезное сырье – главная цель объявленных конкурсов. Все должны понять, что мусора – НЕТ, есть сырье,которое должно быть многократно использовано!
Конкурсы начинаются с 1 марта. Прием конкурсных работ завершится 7 апреля. К концу апреля станут известны победители. ( ( В каждом муниципальном районе края будут несколько призовыхмест). Награждение лауреатов и выступление лучших «зелёных» агитбригад пройдет в мае в столице края.
Несколько слов о каждом конкурсе: «Зелёный плакат» - решает задачи лаконичной и красочной наглядной агитации. Его участникам необходимопоказать, какая упаковка годится для переработки и сопроводить картинку запоминающимся лозунгом! Лучшие плакаты будут размещены в заповеднике и в городе на билбордах!
Конкурс «Зелёная агитбригада» - содержит свою «изюминку». И она заключается в создании смешных и ярких экокостюмов: макулатуры, полиэтилена, алюминиевой банки, пластиковой бутылки, упаковки из под бытовой химии и косметики.( Костюмы сделать просто: на старую одежду нашиваются или наклеиваются образцы соответствующей упаковки. Возможны и другие решения). Т.е такой костюм - аналог стенда. Только агитация за ресурсосбережение пойдет вживую. Ярко и наглядно. И надолго запомниться. Выступление агитбригад должно быть лаконичным и агитировать за ресурсосбережение!. Победившие вэтом конкурсе смогут участвовать в заключительном зелёном экопараде агитбригад, который также пройдет в конце мая 2017.
Организаторы ждут работы! Помогайте природе и себе.
Татьяна Спожакина,
президент КРОМЭО «Зелёный кошелёк»